Nov. 16th, 2007

egorius: (Default)

В последнее время издано немало прекрасных книг по типографике, к которой я весьма неравнодушен. К ним прибавилась ещё одна — «Живая типографика» Александры Корольковой.

В этой книге, вдумчиво и понятно, с разных сторон рассматривается шрифт: какой он бывает, как устроен изнутри и снаружи и что вообще с ним делать. Меня, как почитателя древностей, особенно очаровали фотографии шпаций, наборной кассы и линотипа, но это на любителя. А любители хорошей печатной продукции найдут для себя много полезного и познавательного. От души рекомендую всем вместе со Шпикерманом.

Почему я употребил странно звучащее «печатная продукция» вместо простого «книга»? Дело в том, что меня не покидает грустная мысль: чаще, чем с книгами, нам (хоть как-то связанным с широкой областью информационных технологий) приходится иметь дело с другой «литературой»: вордовыми документами с описаниями, заданиями, записками и проч., и проч. Хуже того, мы не только читаем эти документы, но зачастую сами их и создаём. Александра всё время подчёркивает, что в своей книге она дала только самые азы, но где вы видели обычного человека, который был бы знаком хотя бы с этими азами?!

У меня сердце кровью обливается, когда мне дают документ, а в нём я вижу заголовок, выровненный по ширине, с зияющими дырами между словами; или запятую, не отбитую пробелом от следующего слова; или открывающую скобку, сиротливо оставшуюся в конце строки… Но придираться к этому бесполезно, потому что там же обычно обнаруживаеться мягкий знак (боже, а ведь это самое простое и понятное правило русского языка после жи-ши) и прочие ошибки, которые не ловятся проверкой орфографии. Но и к ним бесполезно придираться, потому что придираться приходится к смысловому наполнению®, а после полного разгрома говорить «а ещё уберите пробелы вокруг дефиса» — как-то даже не смешно.

И что делать, чтобы люди начали обращать внимание на типографику, я не знаю. Кто будет читать Королькову, даже если её купить и положить на стол? Да никто. Потому что для этого нужно желание, а что сделать для того, чтобы оно появилось, я опять-таки не знаю.

egorius: (Default)

Тёмное искусство консалтинга состоит в том, чтобы убедительно напустить тумана так, чтобы клиент поверил, что ему нужен консалтинг. Инструментарий консультанта широк, в числе прочего в него входит и использование аббревиатур и сокращений: при умелом их употреблении клиент постесняется спросить расшифровку и будет нервничать и уважать. Обратимся же к опыту профессионалов® из Оракла:

Аpologies if the status of the SR was CUS. I updated the RFA open with BDE on this issue.

Placing SR in INT status while BDE/COE reviews the one-off request.

SDM of ACS Customer and the member of EE&CIS Support Top100.

До сих пор не знаю точной расшифровки двух аббревиатур, хотя о смысле одной из них догадываюсь.

А вот вершина искусства, блистательный образец®. При просмотре бага его статус виден только в виде числа. Тем, кто недоумевает, так и быть, объяснят:

QUESTION
How to monitor a bug severity 3 on Metalink?

ANSWER
You may see the following statuses:
10 - Description Phase:
Development is requesting more information.
16 - Support bug screening:
Bug is being reviewed by our Bug Diagnostics group.
11 - Code Bug (Response/Resolution):
Bug is being worked by Development.

Profile

egorius: (Default)
egorius

July 2025

M T W T F S S
  12 3 4 5 6
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 01:09 am
Powered by Dreamwidth Studios