Тест-драйв, или Что было до обеда*
Сосед подошел к вертолёту и стукнул его скальпелем по носу.
— Что же ты не летаешь, дурачок? — спросил он сердито.
…
— Биоэлементы…— ворчал дядя Саша, запуская скальпель во внутренности «колибри». — Кому это надо? Живые механизмы… Полуживые механизмы… Почти неживые механизмы… Ни монтажа, ни электроники… Одни нервы! Простите, но я не хирург. — Вертолёт дёрнулся. — Тихо, ты, животное! Стой смирно!
А. и Б. Стругацкие, «Попытка к бегству»
В минувшие выходные благодаря c_piper (спасибо!) был совершён тест-драйв на лошадках™ системы «Пегас». Как было выяснено, типичная лошадка оснащена трёх-четырёх ступенчатой полуавтоматической трансмиссией, многофункциональным штурвалом и двумя ненажимающимися педалями. Дополнительно лошадка может быть оборудована голосовой системой управления и интеллектуальным круиз-контролем (самостоятельно переключает передачи для сохранения дистанции при движении в потоке).
В целом протокол управления лошадкой (HCP) оказался сложен, противоречив, плохо документирован, но интересен. Например, взятие штурвала на себя вместо ожидаемого отрыва от поверхности приводит к полной остановке, а в некоторых случаях может вызвать и реверс тяги.
Что и говорить, за один раз невозможно постигнуть не только какие-то тонкости и нюансы, но даже и азы.
* см. продолжение.